Педагог-Психолог

Педагог – психолог

Байда Ольга Александровна

МБОУ «Перевальненская начальная   школа».

В своей любимой школе работаю с сентября 2011 года. Образование    высшее. В 2001 году закончила Полтавский государственный педагогический университет им. В.Г. Короленко. Педагогический    стаж – 18 лет.

Я люблю работать с детьми. Они замечательные, они невероятно интересные и искренние.  В психологии  уже шестнадцать  лет. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, педагогов и родителей. Ребёнок и взрослый — это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Для меня  значим  стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского есть слова ,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности.

Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога,  можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм.

На этапе начальной школы психолог решает следующие задачи:

  1. Определяет готовность к обучению в школе,
  2. Оптимизирует протекание адаптации к школе;
  3. Развивает познавательные и творческие способности учащихся;
  4. Обеспечивает помощь детям со школьными трудностями

Основные направления работы психолога в начальной школе:

  1. Диагностическая работа;
  2. Коррекционно – развивающая работа;
  3. Консультативно – просветительская работа.

Тема № 1: «Рекомендации психолога родителям первоклассников.»

Тема №2 «Мы-пятиклассники! Советы психолога.»