Учитель музыки


В настоящее время являюсь студенткой магистр 6 курса Факультета истории, искусств, крымскотатарского языка и литературы в ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет».
Занимаюсьнаучно-исследовательской деятельностью в области музыкальной терапии. Принимаю активное участие в организации и проведении Всероссийских и международных научно-практических конференций и семинаров, круглых столов по проблемам музыкальной педагогики и исполнительского искусства.

Какая моя основная цель в работе с детьми?

В последнее время заметно изменились социальные условия жизни в нашей стране. Общее состояние здоровья детей, как известно, ухудшилось, а объём и сложность информации возросли. Обеспечению одного из аспектов особой заботы о детях способствует то, что в последние десятилетия стало принято называть «здоровьесберегающими технологиями». Под этим термином подразумевается мощный эффект, который оказывает искусство на детей, что способствует сохранению или сбережению их здоровья. Таким образом, основной задачей учителя музыки (как, впрочем, и учителей других предметов в современной школе) в работе с детьми является внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Освоение детьми элементарных приемов снятия психического и физического напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений поможет снизить риск развития как психических, так и физических отклонений у школьников. Я уверена, что уроки музыки – это важнейшее средство сохранения и укрепления положительного психо-эмоционального состояния ребенка.

Мы – наследники Победы!

29 марта в районном доме культуры состоялся муниципальный этап конкурса детского творчества «Мы – наследники Победы!», посвящённого Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Организатором Конкурса является Межрегиональная Общественная Организация «Русское единство» при содействии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
Вокально-инcтрументальный ансамбль “Свирель”,в состав которого входят учащиеся 2-4 классов нашей школы, под руководством учителя музыки Орловой Ю.А. исполнили на свирелях музыкальную композицию: Реквием “Журавли”. Оригинальность и уникальность данного номера отметила председатель оргкомитета Межрегиональной общественной организации «РУССКОЕ ЕДИНСТВО» Елена Аксёнова, вручив руководителю Орловой Ю.А.специальный подарок. Все участники конкурса получили памятные грамоты за участие.
(Кирилюк Мария;Паучок Данила;Фулга Надежда;Ляшенко Виктория;Ештокина Арина;Асанов Рефат;Удалых Елизавета;Бидыло Елизавета;Кучерявая Альбина;Цуканова Ольга).

Методы здоровье сберегающих технологий

В вокально-хоровой работе с младшими школьниками учителем музыки Орловой Ю.А. МБОУ «Перевальненская начальная школа» разработаны и успешно применяются методы целенаправленного применения здоровье сберегающих технологий. В практической деятельности уже используются специальные приемы фольклорной арт-терапии и вокалотерапии, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, логоритмика и ритмотерапия. В целях здоровье сбережения планируется перенесение задач по развитию музыкального слуха с традиционной интонационной работы на элементарное инструментальное музицирование на свирели.

Музицирование на свирели как новый метод здоровьесбережения на уроках музыки

Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Тот ребёнок, который сам исполняет музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который её лишь слушает или говорит о ней. В элементарном музицировании ребёнок выступает не только слушателем или исполнителем музыкальных пьес, но главным образом творцом, создателем музыки.
Игра на свирели — это уникальная система приобщения к музыке, доступная абсолютно каждому ребенку, не зависимо от музыкальной одарённости, так как овладение инструментом не требует знаний в области нотной грамоты. Простая цифровая система записи мелодий позволяет детям исполнять произведения старинной, народной, классической и современной музыки.

Этот русский народный инструмент способен интонировать. Взяв в руки свирель, каждый ребенок с первых уроков учится музыке через собственное музицирование, становится непосредственным «проводником» идей композитора.

Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем.Но самое главное: музицирование воспитывает любовь к музыке, а это путь гармонии человека с миром и с самим собою.
Польза. Ухо, горло и нос активно участвуют при игре на свирели и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное прочищение этих органов. Отрицательного эффекта не может быть, если не давать резких нагрузок и следовать рекомендациям учителя. Положительный эффект достигается постепенно и при постоянных занятиях – это устойчивость к заболеваниям этих органов: кашель, насморк, астма, аллергия и т.п. Это правильное дыхание, при котором происходит двойная польза: массаж внутренних органов глубоким дыханием и расслабление нервной системы, приток кислорода к головному мозгу. Пальчиковый массаж и координация пальцев, которая происходит постоянно при игре, дает человеку согласованность между его мыслями и выполнением их, что вырабатывает навыки координирования систем. Плюс на пальцах и ладонях располагаются нервные окончания, и их массаж отвечает за работу разных внутренних органов.

Необходимо также обратить внимание на тот факт, что свирель выполнена из качественной пластмассы и имеет съемный мунштук, который необходимо вымыть после каждого использования.Это позволяет выполнять все гигиенические требования, предъявляемые к здоровьюсбережению.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРЛОВА Ю.А.

Мозаика талантов

Международный музыкальный творческий конкурс Мозаика талантов
По итогам III международного дистанционного творческого конкурса Весенняя капель
учащиеся нашей школы (вокально-хоровой ансамбль Свирель) под руководством учителя музыки Орловой Ю.А.
заняли III место.
Поздравляем с победой

«Свирель»

13 апреля учащиеся нашей школы вокально-инструментальный ансамбль «Свирель» под руководством учителя музыки Орловой Ю.А. приняли участие в мероприятии в Доме Культуры с.Перевальное посвященном дню освобождения Симферополя и Симферопольского района от немецко-фашистских захватчиков.