Доступная среда

  • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
    В МБОУ «Перевальненская начальная школа» специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В МБОУ «Перевальненская начальная школа» объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В МБОУ «Перевальненская начальная школа» библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В МБОУ «Перевальненская начальная школа» объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
  • СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ     В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе, в том числе для  инвалидов и лиц с ОВЗ:
    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, словари, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    -электронные образовательные ресурсы;
    -аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы и социальные ролики на цифровых носителях);
    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные и др.);
    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, глобусы);
    -учебные приборы (теллурий, песочные часы);
    -спортивное оборудование (маты, спортивная стенка, мячи, скакалки  и т.п.).
    -компьютерное оборудование, телевизоры, интерактивные доски и проекторы.
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ                                                                Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечен. Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом и тактильной табличкой Брайля.                                        Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. МБОУ «Перевальненская начальная школа» располагается в арендуемом помещении части 1-го этажа штаба в/ч с.Перевального. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт доступности МБОУ Перевальненская начальная школа

  • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
          В МБОУ «Перевальненская начальная школа» инвалиды и лица с ОВЗ ежедневно обеспечиваются  двухразовым бесплатным горячим питанием.
    Льготное питание предоставляется данной категории обучающихся за счёт средств бюджета муниципального образования Симферопольский район. Инвалиды и лица с ОВЗ получают горячий завтрак и горячий обед в оборудованной столовой-раздатке на 30 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с десятидневным меню по графику, утверждённому директором школы. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ «Перевальненская начальная школа» не практикуется.
  • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
  • СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Доля обучающихся, обеспеченных учебниками из библиотечного фонда школы, составляет 100%, в том числе дети с ОВЗ и инвалиды. Учебники снабжены электронными приложениями (на дисках).
    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредствам включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала).
    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт с версией для слабовидящих, на котором располагается информация по рубрикам: новости, воспитательная работа, образовательная деятельность, безопасность жизнедеятельности и др.
    В образовательной организации на данный момент проходит апробация электронного журнала, которым активно пользуются и инвалиды, и лица с ОВЗ, и их родители.
    В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (интерактивные доски, телевизоры). Однако, прямой доступ обучающихся данной категории к сети Интернет в образовательной организации отсутствует.
    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ активно принимают участие в интерактивных Всероссийских проектах: «Урок цифры», «Сетевичок» и др. Участвуют в дистанционных конкурсах платформы Учи.ру. Дистанционно принимают участие в воспитательных мероприятиях в формате «Активные каникулы», активно пользуясь сайтом школы и страницей образовательной организации ВКонтакте.
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯНа основании федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.Электронный журнал (ЭлЖур) и Учи.ру – основные формы реализации дистанционно образовательных технологий (ДОТ)  — могут включать в себя как ресурсы для самостоятельного изучения (учебные материалы) так и интерактивные элементы (тесты, задания, глоссарии, анкеты, форумы, чаты, учебные базы данных и прочее).

    Также обучающимся 1-4 классов доступны электронные приложения к учебникам.

    На сайте школы оформлена рубрика «Активные каникулы», в которой представлен перечень ресурсов как образовательного, так и воспитательного характера.

  • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

         Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

         Во время проведения занятий в классах, где могут обучаться инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

  • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
    В МБОУ «Перевальненская начальная школа» общежитие и интернат отсутствуют.
  • СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В МБОУ «Перевальненская начальная школа» жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.