Материально-техническое обеспечение

Паспорт доступности

Справка о материально-техническом обеспечении 2019-2020

Договор безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества

Школа находится в арендуемом помещении 1 этажа здания штаба в/ч. Общая площадь – 480 кв.м. Мощность по проекту – 116 обучающихся. В 2019/2020 учебном году в школе обучается 193 младших школьника.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации и обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ОВЗ, обеспечен. Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом и тактильной табличкой Брайля.

Организовано инклюзивное обучение по адаптированным общеобразовательным программам.

Специальных средств, для обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ пока нет.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Оборудование и персонал столовой-раздатки  на 30 посадочных мест покрывают потребность обучающихся в  горячем питании (горячий завтрак).  Дети из многодетных семей, под опекой, инвалиды и с ОВЗ получают дополнительное питание — горячий обед ежедневно. Питание организовано в соответствии с десятидневным меню по графику, утверждённому директором школы. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

На основании  федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Электронный журнал (ЭлЖур) и UCHiRU – основные формы реализации дистанционно образовательных технологий (ДОТ), размещенные  в системе дистанционного обучения  школы. ДОТ могут включать в себя как ресурсы для самостоятельного изучения (учебные материалы) так и интерактивные элементы (тесты, задания, глоссарии, анкеты, форумы, чаты, учебные базы данных и прочее).

Также обучающимся 1-4 классов доступны электронные приложения к учебникам.

 

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доля учащихся, обеспеченных учебниками из библиотечного фонда школы составляет 100%, в том числе дети с ОВЗ.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредствам включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала).
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы в режиме комплексных проектов модернизации образования (КПМО).

           Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (интерактивные доски, телевизоры).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где могут обучаться инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

 

Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных  для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ)

В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, словари, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • Электронные образовательные ресурсы;
  • Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы и социальные ролики на цифровых носителях);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные и др.);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, глобусы);
  • Учебные приборы (теллурий, песочные часы);
  • Спортивное оборудование (маты, спортивная стенка, мячи, скакалки  и т.п.).
  • Компьютерное оборудование, телевизоры, интерактивные доски и проекторы.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.