Группа продленного дня

Калиберда Светлана Александровна

Образование: высшее,  Харьковская инженерно- педагогическая академия

Специальность: «Профессиональное обучение»

Квалификация: инженер-педагог

Педагогический стаж:

8 лет

Курсы повышения квалификации :

ГБОУ ДПО Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования», 2021г.

по программе «Содержание  и методическое обеспечение воспитательной деятельности в группе продлённого дня», 72 ч.

 

Моя профессиональная позиция:

Стараюсь в своей работе научить детей быть любознательными, не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на свои вопросы, быть ответственными за свои поступки.

Работаю в должности воспитателя ГПД с 2013 г.

О группе продленного дня

В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогической значимой воспитательной системе.  Режим группы продленного дня (ГПД) нужен в школе и в первую очередь для детей младшего школьного возраста.

Ослабление воспитательной функции семьи связано с тем, что современные родители часто просто не в силах выполнять свои обязанности, так как большую часть дня заняты на работе. Естественно, что работающие родители обеспокоены тем, чем занят их ребенок младшего школьного возраста, когда остается один. Необходимость ГПД налицо: дети нуждаются в определенной защищенности от чрезмерных социальных нагрузок, эмоциональных стрессов, им нельзя оставаться в одиночестве, чувствовать себя забытым, необходимо, чтобы рядом оказывались доброжелательные и заинтересованные в них взрослые.

Конечно режим ГПД  — это не панацея, однако, в какой-то мере он способен защитить детей от водоворота безжалостного социума, обеспечить нормальную их социализацию.

За пределами урока дети могут органично реализовать свою самобытность в играх, творческих занятиях, свободном общении, раскрыться. Тот, у кого не ладится, скажем, с математикой, окажется, например, веселым затейником и рассказчиком. А тот, кто не очень бойко читает, поразит своих товарищей  выдумкой, поделками. При таком подходе к организации работы в ГПД исчезает граница  неравенства между детьми: они не разделяются в ГПД на отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих. В режиме продленного дня, где основное место занимают общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять доброту и сострадание. Таким образом, возникают ситуации успеха, воодушевляющие детей, помогающие им утвердится в глазах товарищей, учителя, а главное – придать смысл всей жизни ребенка.

В условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы весело и интересно. Создать такое воспитательное пространство возможно только совместными усилиями учителей начальной школы, родителей школьников и, конечно в первую очередь, самого воспитателя.

Рабочая программа по воспитательной работе в ГПД — 2021-2022 уч. год

Договор между ОО и родителями(законными представителями) о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД

Режим работы ГПД-2021-2022 уч. год

Положение об организации ГПД